Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Приказ о составе ППк
План работы ППк
Советы психолога
"Общение с ребенком. Разрешение проблем"
Состав Психологической Службы МОУ СОШ №26:
- Преснова Мария Павловна, педагог-психолог,
- Сметанина Ольга Николаевна, социальный педагог.
Режим работы психологической службы СОШ №26:
понедельник – пятница с 09.00 – 15.00.
Индивидуальные консультации с родителями понедельник – четверг с 09.00 до 10.00
Направления (задачи) психологической службы школы:
- Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Это направление подразумевает работу по созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося
- Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень. Это направление представляет собой деятельность по формированию готовности, определению уровня сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, работу по профилактике дезадаптации на новом образовательном уровне.
- Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения. Это направление предполагает определение индивидуальных особенностей обучающихся, способствующих и (или) препятствующих адаптации и работу по формированию и развитию качеств, способствующих успешной адаптации.
- Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направление предполагает проведение просветительской работы, участие в деятельности по формированию установок на здоровый образ жизни, развитию навыков саморегуляции, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.
- Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности, предполагает работу, как с одаренными детьми, так и с детьми с эмоциональными, интеллектуальными, поведенческими и физическими проблемами в развитии.
- Психологическое сопровождение развития личности обучающихся. Работа ПС направлена на содействие формированию и развитию таких личностных и социально-значимых качеств и навыков обучающихся, как рефлексия, стремление разобраться в своих поступках, способностях, чувство собственного достоинства, самооценка, личностная автономия, коммуникативные компетенции и др.
- Психологическое сопровождение социализации обучающихся предполагает участие педагога-психолога в работе по формированию позитивной социальной позиции, социальных умений и навыков обучающихся, их способности к самоопределению и активному поиску своего места в обществе, предупреждению и коррекции девиантного поведения.
- Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения представляет собой работу по созданию внешних и внутренних условий для решения обучающимися задач обоснованного профессионального самоопределения, выбора направления предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Содержание работы ПС школы:
- психологические исследования (индивидуальные, классные, параллельные);
- элективные / предпрофильные курсы;
- коррекционно-развивающие занятия;
- индивидуальные консультации (беседы);
- сопровождение адаптационного процесса;
- «выход» на родительские собрания.
Страница обновлена 23.09.2024