Положение

о научной деятельности средней общеобразовательной  школы

1.  Научная деятельность общеобразовательного учреждения – это основная часть обучения и воспитания его учащихся, изъявивших желание принять участие в этой деятельности.

2.  Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских  работ   (УНИР),      апробацию  и   реализацию  результатов выполнения УНИР.

3.  Основным   звеном   научной   деятельности   является   выполнение   учащимися,  под руководством   педагогов   и   учителями   научно-исследовательских   работ.   Порядок выполнения этих работ регламентируется положением о научно-исследовательской работе средней школы .                

4.   Выполнение УНИР  научная деятельность в целом преследует следующие цели:

-          развитие творческих способностей и выработку исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

-          самовоспитание  целеустремленности  и  системности в  учебной  и  предстоящей трудовой деятельности;

-          выявление   одаренных   подростков   и   обеспечение   реализации   их   творческих способностей;     

5.   Управление научной деятельностью осуществляется ее администрацией, школьным методическим советом и предметными методическими объединениями.

6.  Школьный   методический   совет   заслушивает   руководителей   МО,   дает   оценку   и принимает     рекомендации     по     различным     аспектам     научно-исследовательской деятельности.

7.  Предметные МО на своих заседаниях рассматривают и принимают рекомендации по различным аспектам научно-исследовательской деятельности.

8.   Непосредственное   руководство   научной   деятельностью   учащихся   осуществляют высококвалифицированные и опытные педагоги и другие специалисты.

9.   Обязанности руководителя УНИР следующие:

-          выбор темы УНИР при участии и одобрении ее исполнителями;

-          составление рабочей программы УНИР;

-          методическая и организационно-техническая помощь, постоянное консультирование исполнителей и контроль выполнения ими УНИР.

10.   Организация научной деятельности учащихся складывается из:

-          формирование творческого коллектива УНИР и определение ее руководителя;

-          выполнение научных исследований в соответствии с рабочей программой;

-          составление отчета о выполнении УНИР;

-          участие в использовании результатов УНИР в учебно-воспитательном процессе.

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной научно-практической конференции средней школы № 26 г. Рыбинска

 ЦЕЛЬ: выявление интеллектуального потенциала учащихся, развитие творческих способностей учащихся через привитие интереса к предмету и самостоятельную деятельность по изучению материала различных областей науки.

Участники конференции: учителя и учащиеся 7-11 классов школы № 26

ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:

1.  приобщить к научно-исследовательской деятельности учащихся и
учителей школы через творческие, поисковые и реферативные работы.

2.   познакомить с деятельностью земляков-рыбинцев, знаменитых ученых,
деятелей искусства и культуры

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ: руководители методических объединений школы.

Требования к работам:

1.     В докладе должны быть отражены результаты самостоятельной работы по
выбранной теме.

2.     Время доклада 10 минут.

3.     В докладе должны быть: обоснована актуальность выбранной темы, обзор
основных литературных источников информации, связь с современностью

Подведение итогов

·  новизна творчество

·  умение подать материал

·  самостоятельность

·  практическое применение

Результаты заносятся в протокол экспертных групп.

Перечень секций:

1. естественно – научная;

2.  литературоведческая;

3.  обществоведческая;

4.  лингвистическая

 УСТАВ

 ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО  ОБЩЕСТВА.

I.   Общие  положения.

1.1.  Школьное научное общество (далее Общество) – добровольное творческое объединение учащихся и учителей, способствующее совершенствованию своих знаний в различных областях науки, культуры, краеведения, развитию своего интеллекта, приобретению умений и навыков научно-исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.

1.2.  Учредителем Общества является средняя школа № 26

1.3.  Местом нахождения Общества является средняя школа № 26 

1.4.  В своей деятельности Общество руководствуется законодательством РФ, положениями самоуправления и настоящим Уставом.

1.5.     Общество может иметь помещение, собственные фирменные бланки, эмблемы, членские билеты и иные реквизиты.

 II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА.

2.1. Основными целями Общества являются:

-   развитие у учащихся навыков научно- исследовательской деятельное

-   способствовать реализации творческого потенциала детей и молодежи для решения научно-технических, социальных, культурных, экологических задач.

2.2. Задачи, стоящие перед Обществом:

-   способствовать распространению знаний о перспективных направлениях в науке, технике, культуре

-   пропагандировать достижения науки, техники, культуры

-   организовывать встречи с учеными-земляками, выпускниками школы и города и другими специалистами научных, учебных, просветительских учреждений города, области и Федерации

-   организовывать встречи, семинары, конференции по актуальным . проблемам  науки, культуры, экологии

-   – пропагандировать достижения творчества членов Общества

-     освещать деятельность Общества в средствах, массовой информации.

 III.  СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА:

3.1. Основой Общества являются первичные объединения учащихся: секции, кружки, лаборатории.

3.2. В структуру Общества входят:

-   действенные члены: учащиеся, учителя, научные консультанты, научные руководители и сотрудники, выразившие желание сотрудничать и разделяющие Устав Общества                                   

-   руководящим органом является Совет Общества, состоящий из научных консультантов и членов Совета. Совет Общества координирует научно-методическую работу Общества

-   научные консультанты курируют отделения Общества: гуманитарное, естественно- научное и лингвистическое

-   секции, кружки, лаборатории распределяются по отделениям Общества.

3.3. Руководителем научной работы может быть любой дипломированный специалист, необязательно работающий в данной школе.

3.4. Высшим органом Общества является конференция его членов, которая собирается ежегодно.

3.5. Рабочие заседания членов Совета проходят не реже одного раза в месяц.         

 IV.     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА

4.1.Членам Общества может быть любой ученик школы, желающий участвовать в научных исследованиях к проявивший старание и способности к научной работе.

4.2. Члены Общества имеют право:

-   участвовать во всех мероприятиях Общества

-   быть избранным и избирать в Совет Общества

-   вносить на рассмотрение Совета Общества предложения о работе Общества.

4.3. Член Общества обязан:

-   соблюдать Устав Общества

-   определить тему своего научного исследования и регулярно информировать о результатах своей работы

-   выступать с докладами, рефератами на конференциях, семинарах

-   оформлять свои работы в соответствии с "Положением о творческой работе".

4.4. Члены научного Совета осуществляют координационную работу с руководителями МО.

 V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАГРАЖДЕНИЕ.

5.1. Итоги результатов научно-исследовательской деятельности каждого члена Общества подводятся предварительно по секциям. Работы, заслуживающие интереса, рекомендуются для защиты на ежегодной конференции Общества, по результатам которой определяются работы для городских, областных и Всероссийских чтений.

5.2. Работы членов Общества после их защиты хранятся или у авторов, или в совете Общества.

5.3.  Победители, занявшие I, II, III места, в секции на научно- практической конференции Общества имеют право на освобождение от экзамена по выбору учащихся, исключая основные (литература, русский язык, математика). В профильных класса; вместо обязательного экзамена имеют право на защиту своей работы, если она соответствует профилю класса.

5.5. Членам Общества, имеющих три и более научно- исследовательских работ присваивается звание Почетного члена Общества, с вручением соответствующего удостоверения. Они имеют право просить у Совета Общества и администрации школы для поступ­ления в ВУЗ характеристику – рекомендацию.

Страница обновлена 15.06.2021